Осень сотворила для меня невероятный, самый прекрасный сюрприз из всех, какие у меня были за всю мою жизнь. Когда-то, лет 14 назад(да, мишутка такая старая), у меня в жизни пошло по одному месту все, что только можно. И я должна была как-то жить, терпеть, стиснув зубы и делать то, что велено семьей, обществом, гражданским долгом. И как помню, был конец сентября, как и сейчас. Меня посетило какое-то довольно странное ощущение на улице - как будто к твоей воображаемой"тюрьме" поднесли иголку и проткнули этот воздушный шарик. И с громким звуком он перестал существовать. Раз - и все.
И вот, я стала свободна. Нет, проблемы никуда, естественно, не исчезли. Условности остались те же. Мир был все тот же. Люди те же, ничуть не изменившиеся. Просто во мне поменялось все, потому что невидимые духи осени, хихикая среди опадающей листвы и шурша ею, решили, что вся эта внутренняя тюрьма из "надо терпеть", "никто никому не нужен", "я никому не сдалась" - гребучая конструкция меня уродует, отражаясь на моем лице и внешнем виде. А я ведь хорошенькая.
Изменения произошли в одночасье, а звук, который их сопровождал, действительно был похож на лопнувший шарик. Спина распрямилась, я глубоко вздохнула и улыбнулась, впервые за долгое время.
И зажила я потом куда лучше, сбросив с себя те проблемы, которые не имели ко мне никакого отношения. Как говорила моя любимая маман-немножко-еврейка - "Тоже мне, нашли себе зайку-выбегайку. А сами-то они могут хоть что-то сделать, без твоего участия?". В бонусы я получила умение сказать "нет" на всякую чушь, игнорировать откровенно больных и охреневших от собственной значимости людей. А одно это сильно меняет жизнь человека. Бонусов было гораздо больше, все их не перечислить. Но те, кто переживал подобное "освобождение", знают, что и голова начинает соображать лучше и появляется много оригинальных идей. Мне для творчества так вообще идеально. А самое главное, я снова полюбила то, что было для меня важным, и продолжила идти своим Путем.
Потом я допустила оплошность и снова надела это "должна", "надо" и все такое. И снова зажила так себе, но никогда не забывала тот день, когда просто шла по улице и почувствовала невидимую руку, которая сняла с меня все это. И как все поменялось в секунду. Это было чудо. И я его пропела, забыв о собственной свободе и границах дозволенного в отношении меня. Конечно, я думала, что уже больше никогда это чувство пьянящей свободы не вернуть. А может, это просто был отголосок юности, которая, умирая в осеннем сумраке, унесла с собой эту хрупкую, но мучительную тюрьму.
Я просто занималась своими повседневными делами. Чудо, которое нельзя было вернуть, случилось снова.